Домой Авто Автоэксперт назвал пять причин масложора и способы борьбы с ними

Автоэксперт назвал пять причин масложора и способы борьбы с ними

9

Все автолюбители примерно раз в 10 тысяч километров сталкиваются с заменой масла и масляного фильтра. Это обычная процедура, которую, как правило, не игнорируют

Но бывает так: в какой-то момент, приходя на парковку, человек достаёт щуп, чтобы проверить уровень масла, и обнаруживает, что часть его куда-то исчезла. Некоторых может бросить в пот от такого известия. Другие спокойно достают из багажника канистру с остатками, доливают и запускают двигатель. Директор компании Vertex Group (производителя бренда Tamashi) Константин Ожогин рассказал «Российской газете» причины масложора и способы борьбы с ними.

Источник: Freepik

«Первая причина “масложора” — отсутствие герметичности сальников, прокладок и т. д. Проблема решается не очень дорого — заменой этих элементов. Конечно, цена зависит от марки. На некоторых моделях нужно извлекать двигатель целиком, чтобы его обслужить. На других — необходимо отделить кузов от рамы для проведения процедур. Но в основном решается более-менее просто.

Следующая причина «ухода» масла, это несоответствие вязкости жидкости рекомендациям автопроизводителя. Если ещё не сильно запущено, можно заменить масло и фильтр на нужные. А затем наблюдать. Если проблема не повторяется — вы обошлись малой кровью.

Источник: legion-media.ru

Более сложная причина скрывается внутри двигателя. Это или износ маслосъёмных колпачков на клапанах, или выход из строя колец поршней, или выросший диаметр цилиндров в блоке. Если в первом случае можно относительно недорого заменить колпачки в головке цилиндров, то во втором — потребуется терпение и подготовка к капитальному ремонту мотора.

Неправильная регулировка клапанного механизма тоже может стать причиной исчезновения масла из двигателя. Здесь цена решения всегда разная.

Источник: legion-media.ru

Длительная работа мотора на холостых оборотах тоже приводит к расходу масла. Ну, а если вы «гонщик» — постоянно крутите двигатель на максимальных оборотах, и любитель прижать педаль газа на трассе, то канистру с маслом вам в багажник.

Как понять без «оперативного вмешательства», что двигатель начал «есть» масло?

Источник: Unsplash

Первый симптом — запах. Вы его заметите. Зачастую, он ощутим и в салоне, даже при исправной выхлопной системе.

Второй симптом — дымок при открытии горловины клапанной крышки головки блока.

Источник: Авто Mail

Чтобы выявить третий, проведите простой тест. Разогрейте двигатель и на холостом ходу дайте поработать пять минут, а потом «прогазуйте» два-три раза. Пошёл синий дым из выхлопной трубы? Готовьтесь к ремонту», — отметил специалист.

Юрий Зубко

    Моторное масло: как выбрать и когда менятьЭкспертыРоссийскиеЛайфхаки

Поделиться