Содержание:
Что такое карта «СВОи»? Для чего нужна справка об участии в специальной военной операции? Кто и где её может получить? Об этом и не только рассказала заместитель начальника Военно-социального центра Дарья Панасюк.
ВСЦ начал работать в структуре Минобороны России в июле прошлого года. Его основная задача — всесторонняя поддержка участников СВО и их семей. За прошедшее время обработано более миллиона обращений.
Для кого карта «СВОи»
Aif.ru: Дарья Викторовна, за какими услугами военнослужащий может обратиться в центр?
Дарья Панасюк: Военно-социальный центр создали на базе расчётного. И если раньше мы считали только денежное довольствие военнослужащих, то теперь с нами вместе работают специалисты разного профиля, которые могут помочь решить вопросы, связанные с обеспечением жильём, предоставлением медпомощи, прохождением военно-врачебной комиссии. Кроме того, на территории центра присутствуют отделения банков, в которых можно взять справку о полученных доходах и удержанных суммах по форме 2-НДФЛ, оформить необходимые банковские услуги, получить карту «СВОи». Зачем она нужна? Это дебетовая банковская карта и одновременно электронное удостоверение ветерана СВО. По всем этим вопросам проводятся личные консультации, работает «горячая телефонная линия». Также можно обратиться через «Госуслуги» и соцсети.
— Сколько поступило заявок на получение справок, подтверждающих факт участия в СВО? В каком формате они выдаются?
— С момента открытия ВСЦ мы получили 1,15 миллиона запросов, больше половины отработаны — заявителям выданы документы. Оставшаяся часть находится в работе. Мы целенаправленно шли к цифровизации и с 1 ноября стали выдавать электронные справки. Основной канал поступления запросов (63%) — портал госуслуг, и это говорит о том, что люди у нас готовы к «цифре». Помимо военнослужащих и членов их семей к нам поступают запросы и от органов власти, которые просят подтвердить статус обратившихся.
Если человек получил отказ
— Для каких целей люди чаще просят подтвердить факт участия в СВО?
— Справка позволяет получить различные льготы и преимущества (см. QR-код. — Ред.), которые варьируются в зависимости от региона. Но мы выяснили, что большинство членов семей участников спецоперации претендуют на бесплатное питание их детей в школах и скидку на оплату ЖКУ. А сами военнослужащие рассчитывают на льготы при трудоустройстве и соцзащите.
Кстати, на новогодние праздники в одном из регионов членам семей военнослужащих делали скидку, например, в аквапарке. То есть люди заказывали справки и шли провести время в развлекательный комплекс с бассейнами. Мы понимаем, что это одна из возможных услуг, но почему бы ею не воспользоваться? Особенно если уже получены основные льготы — на оплату ЖКУ, здравоохранение, обучение.
— Вы упомянули обучение. Тем, чьи отцы — участники спецоперации, положены льготы, в том числе при поступлении в вузы. А значит, и справки. С подобными обращениями приходится иметь дело?
— Да. У нас запрашивали справку для перевода с платного отделения на бюджетное. Это была девушка старше 18 лет, у неё есть право обратиться самостоятельно, и мы ей выдали документ о том, что её отец — участник СВО.
— А если что-то пошло не так и человек получил отказ?
— Для таких случаев у нас есть группа разбора инцидентов. Мы проанализировали причины отказов и выяснили, что зачастую люди некорректно вводят информацию при оформлении запроса. Чтобы избежать подобного, мы консультируем граждан, как правильно вводить информацию и что необходимо указывать в заявлении. Сейчас количество ошибок сведено к нулю.
Услуги «под ключ»
— Получение справок об участии в СВО — один из этапов цифровизации. Каким будет следующий?
— Например, у каждого военнослужащего есть личный кабинет, в котором размещается информация о выплатах. Он может зайти туда и посмотреть свои начисления. Сейчас эти данные разрозненны, и мы работаем над тем, чтобы создать единый расчётный лист, который аккумулировал бы информацию обо всех положенных начислениях. Примерно так, как это стало с квитанциями по оплате ЖКУ: раньше их приходило 5–6, а теперь всего одна. Решить эту проблему мы планируем в течение нескольких месяцев.
— Что ещё в планах?
— Запустить сервис ежемесячных выплат (в размере МРОТ) детям отдельных категорий военнослужащих. Чтобы выплату оформить, нужно будет открыть в банке на ребёнка специализированный счёт. Мы понимаем, что не все разбираются в финансовой документации, и работаем над тем, чтобы человек мог получить такую услугу у нас «под ключ», вплоть до поступления денег. А итог цифровизации — ресурс, позволяющий военнослужащему получить всю необходимую информацию независимо от того, за какой льготой он обратился. Как я уже говорила, мы стремимся оцифровать максимальное количество информации, и справка об участии в СВО — это шаг в правильном направлении. Но до цели ещё нужно дойти.
Главный вопрос
— Сколько времени уходит на подготовку документа?
— Справка у нас выдаётся в течение четырёх дней. Если необходима дополнительная информация — скажем, нужно отправить запрос в воинскую часть, — тогда подождать придётся до 30 дней. Ранее эта процедура могла занять от недели до двух месяцев. Надо было собрать пакет документов, прибыть с ним в часть, там их рассматривали, поднимали личные дела, сопоставляли данные.
Сейчас всё это не требует сбора бумаг и личного присутствия. К примеру, в филиал нашего центра в Мордовии обратилась Ольга Гарькина с просьбой о справке, подтверждающей участие её супруга в СВО, которая была необходима для получения региональной выплаты на ремонт жилого помещения. Мы запросили эту справку на сайте Минобороны, и заявитель получил документ, а затем и компенсацию на ремонт жилья.
Кстати
- В Военно-социальный центр Минобороны РФ можно обратиться несколькими способами:
- 4 лично с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00 по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 35;
- 4 по телефонам «горячей линии»: 117 (доб. 2) или 8 (800) 600-60-09;
- 4 письменно через «Личный кабинет военнослужащего» в разделе «Вопросы и обращения» или через форму «Электронной приёмной» на сайте Минобороны РФ;
- 4 через соцсети @vscmorf.