GLP
В официальном Telegram-канале УБК МВД России напомнили, что сотрудники госслужб не используют мессенджеры для запрашивания личных данных клиентов.
В ведомстве обратили внимание, что мошенники подделывают Telegram-боты "Почты России" и компаний доставок. Аферисты звонят в мессенджер и сообщают якобы о проблеме с доставкой. Для того чтобы исправить ее, они предлагают авторизоваться через Telegram-бот. Он, в свою очередь, запрашивает данные "Госуслуг" клиента или банковские реквизиты. Если жертва их вводит, они оказываются в руках мошенников. Последние в итоге крадут аккаунты или шантажируют "экс-клиента".
"Напоминаем: сотрудники госслужб не используют мессенджеры для запроса данных. Официальный бот "Почты России" — @pochta_support_bot", – добавили в МВД.
Ранее в ВТБ предупредили о другой мошеннической схеме. Мошенники звонят россиянам под видом сотрудников банков или правоохранительных органов. Под предлогом подозрительных операций, оформления кредита или угрозы для счета они просят назвать пин-код и передать карту курьеру – якобы для проверки, установки защиты или отвязки карты от банковского счета. Затем злоумышленники используют ее для снятия средств и обналичивания похищенных денег других людей.