Автопарк страны на 70 процентов состоит из машин старше 10 лет
По данным «Автостата», российский автопарк стареет — доля машин старше 10 лет уже превысила 70 процентов. Старение автомобилей приводит к увеличению трат на ремонт, что подтверждают и данные сети автосервисов Fit Service, на которые ссылается «Российская газета». Согласно исследованию, по итогам четырех месяцев 2025 года крупных чеков на ремонт стало больше на 12 процентов по сравнению с тем же периодом 2024-го.
Источник: Lada
По состоянию на весну 2025-го средний чек на ремонт составляет 50-55 тысяч рублей, тогда как в 2022-м ремонт обходился в 2,5 раза дешевле. Fit Service приводит следующую статистику: количество машинозаездов с нулевым средним чеком увеличилось на восемь процентов, а с суммой до пяти тысяч рублей — уменьшилось почти на треть. Тех, кто оставляет в автосервисе 5-10 тысяч рублей, стало на 1 процент больше по сравнению с прошлым годом. Наибольшую же динамику показали машинозаезды со средним чеком более 20 тысяч рублей — их число увеличилось на 12 процентов.
«Тенденция вполне объяснима — российский автопарк стареет, поэтому машинам требуется все более трудоемкий и дорогостоящий ремонт, — поясняют эксперты. — К тому же заметно снизился рынок новых автомобилей, то есть эксплуатируемый парк практически не обновляется. Сегодня автовладельцы хотят сохранить свои действующие машины».
Источник: Bring a Trailer
Стоит отметить, что рост цен на запчасти, особенно импортного производства, также способствует удорожанию обслуживания. В 2024 году цены на детали для иномарок подорожали в среднем на 20-50 процентов, а в 2025 году ожидается дополнительный рост на 15 процентов из-за дефицита оригинальных запчастей и повышения цен на сырье.
Таким образом, старение автопарка приводит к увеличению затрат на ремонт и обслуживание машин, что влияет на экономику и доступность транспортных средств для населения.
Лиза Будрина
- РынокРынок РоссииПодержанныеАвтомобильные новости
Поделиться