Домой Авто «Автостат»: автомобили в России подорожали вдвое за три года

«Автостат»: автомобили в России подорожали вдвое за три года

13

Автомобили Hyundai выросли в цене на 186%, а машины Volkswagen сразу на 198%

За 3 года новые автомобили для россиян стали стоить примерно в два дороже, а некоторые почти в три. И лишь из-за того, что в стране теперь больше покупают автомобили Lada и «китайцев», средневзвешенная цена выросла не так сильно. Об этом в своем Telegram-канале рассказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Так, автомобили Hyundai выросли в цене на 186%. Средневзвешенная цена в 2022 году составляла 1,6 млн, сейчас — 4,6 млн рублей. Ключевую роль играет изменение модельного микса: тогда 80% продаж приходилось на Solaris и Creta. Сейчас 57% приходится на Tucson, 15% на Santa Fe. Цены на Solaris и Creta можно сравнить, посмотрев прайс-листы бренда Solaris по моделям HS и HС. Бывший Hyundai Solaris стоит от 2 до 2,5 млн рублей, а бывшая Creta — 2,65−3,15 млн рублей.

Источник: Hyundai

Модели Kia подорожали на 162%. Ситуация аналогичная Hyundai: было 1,7 млн, стало 4,4 млн рублей. Тогда на Rio приходилось 47%, на Seltos — 13%, на Sportage — 11%, на Cerato — 8%. Сейчас на Sportage приходится более 60%, причем в основном нового поколения. Вторая по популярности модель — Sorento (12,5%). За ценами на Rio и Rio X можно обратиться на сайт Solaris. Модели KRS и KRX находятся в диапазоне от 2,1 до 2,6 млн рублей. Средневзвешенная цена по всему модельному ряду Solaris сейчас 2,55 млн рублей, написал Целиков.

Volkswagen взлетел на 198%, из выбранной пятерки брендов у него максимальный рост средневзвешенной цены: была 2 млн, стала 6,2 млн рублей.

«Объяснение тоже, что и у корейцев. На Polo Sedan приходилось 55% продаж, а на Tiguan 24%. Сейчас 39% у Tiguan и 18% у Teramont. В отличии от корейцев, “лоу-кост” моделей от VW в обозримом будущем на нашем рынке точно уже не будет», — указал эксперт.

Источник: Volkswagen

Кроме того, автомобили Skoda за три года выросли в цене на 180% (с 1,8 млн до 5,1 млн рублей), а Toyota — на 86% (с 3,4 млн до 6,3 млн рублей).

Если смотреть средневзвешенную цену по всему рынку, то рост составляет +43%. Это произошло из-за изменения структуры рынка в пользу Lada и китайских брендов, отметил аналитик.

«Прежних доступных “лоу-кост” моделей ждать не имеет смысла. Если и вернутся седаны и хетчбеки класса В+, то цены будут от 2 млн рублей. То есть примерно в два раза выше тех, что были. Сегмент кроссоверов плотно “оккупирован” китайскими брендами. Если пойдет процесс возврата, цены европейцев и японцев будут на 30−40% выше китайских аналогов. Конкурентная борьба обострится», — написал эксперт.

Поделиться