Домой Экономика Минтранс планирует увеличить максимальную норму налета для авиаэкипажей

Минтранс планирует увеличить максимальную норму налета для авиаэкипажей

14

Инициативу поддержали не все представители авиации.

Министерство транспорта России рассматривает проект приказа, согласно которому максимальная норма налета для пилотов и бортпроводников может быть увеличена с 80 до 90 часов в месяц. Об этом сообщают «Известия», со ссылкой на соответствующий документ.

В проекте приказа указано, что продолжительность полетного времени не должна превышать 90 часов в течение 30 календарных дней, 270 часов за квартал и 900 часов за год. До этого нормы составляли 80 часов в месяц и 800 часов в год. Если приказ будет принят, то он вступит в силу 1 сентября 2025 года.

Профсоюз летного состава России (ПЛС) выразил резкое несогласие с инициативой Минтранса. Вице-президент ведомства Олег Приходько отметил, что увеличение нормы налета позволит работодателям привлекать меньшее количество экипажей, что приведет к повышенной нагрузке на членов экипажей и увеличит риски для безопасности полетов, особенно на коротких рейсах.

По информации ПЛС, в настоящее время увеличение нормы полетов с 80 до 90 часов в месяц возможно только с согласия работников и профсоюза, однако новый проект приказа не требует такого согласия и может стать общим стандартом.

Профсоюзы подготовили корректировки к проекту приказа и направили их в Минтранс. Совместное обсуждение документа на рабочей группе в сфере воздушного транспорта, в котором примут участие представители профсоюзов, авиакомпаний и сотрудники министерства, планируется провести 19 марта.

Согласно информации от «Аэрофлота», новый приказ необходим для защиты интересов летных и кабинных экипажей. В компании считают, что увеличение нормы рабочего времени до 90 часов в месяц повысит производительность труда летного персонала и улучшит материальное благосостояние сотрудников.