Необходимо устранить лазейку, за счет которой зарубежные цирковые компании и оперные сцены практически перестали напрямую сотрудничать с российскими учреждениями культуры. Об этом генеральный директор Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского Эдгард Запашный заявил в интервью «Парламентской газете».
Ранее Запашный, выступая на заседании Совета при президенте России по культуре и искусству 25 марта, предложил разработать и внедрить систему трудовых контрактов с артистами по аналогии со спортом: это заключение трудовых контрактов еще на этапе поступления и обучения будущих профессиональных артистов буквально с первого курса и на достаточно приличный срок.
«Самые знаменитые цирковые компании, оперные сцены практически перестали напрямую сотрудничать с учреждениями культуры Российской Федерации. Почему? Потому что они предлагают контракты нашим сотрудникам на условиях: «Ребята, увольняйтесь и заключайте с нами частные контракты». Что они и делают», — сказал дрессировщик.
По словам Запашного, заключая трудовые отношения с любым работником, например в цирковом искусстве, и получая заявление на увольнение, ему как работодателю в течение двух недель необходимо подписать его, и человек вправе уволиться без отработки.
«И, к сожалению, это становится не только лазейкой для того, чтобы люди не выполняли свои обязательства, но и создает проблемы», — отметил он.